Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Абинский комплексный центр реабилитации инвалидов»
Версия для слабовидящих
Формы и виды социальных услуг

Форма социального обслуживания:

- стационарная, полустационарная (в условиях кратковременного пребывания).

 

Количество мест круглосуточного пребывания в стационарном отделении – 30.

 

В соответствии с Законом Краснодарского края от 26 декабря 2014 года N° 3087-КЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Краснодарского края" учреждение предоставляет услуги:

-социально-бытовые;

-социально-педагогические;

-социально-психологические;

-социально-медицинские;

- социально-экономические;

-социально-правовые.

 

Социальные услуги в пределах перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Краснодарского края, утвержденного Законом Краснодарского края от 26 декабря 2014 года № 3087-КЗ, предоставляются бесплатно.

 

Перечень социальных услуг

 

  1. Социально-бытовые услуги:

1.1. полустационарная форма социального обслуживания:

- социальный патронаж семей и детей;

- сопровождение детей вне дома (на период нахождения в организации на реабилитации), предоставление транспорта для поездки детей на лечение, обучение, для участия в культурных мероприятиях;

разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей, обеспечивающих:

- подготовку к самостоятельной семейной жизни;

- формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;

- обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности;

- предоставление возможностей для соблюдения личной гигиены.

1.2. стационарная форма социального обслуживания:

- предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания;

- приготовление и подача горячего питания, включая диетическое питание;

- предоставление мягкого инвентаря (постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам;

- обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми (игрушками) и иным, необходимым для организации досуга;

- оказание индивидуальных социально-бытовых услуг обслуживающего и гигиенического характера детям-инвалидам, неспособным по состоянию здоровья и возрасту выполнять обычные житейские действия: встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, ухаживать за зубами (челюстью), пользоваться туалетом или судном, передвигаться вне дома, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, юношам – брить бороду и усы;

- уборка жилых помещений;

- предоставление транспорта для поездок к местам лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья им противопоказано пользование общественным транспортом;

- оказание помощи в пользовании:

специальными приспособлениями для личной гигиены (приспособления для умывания, принятия душа, ванны и т.п.);

специальным оборудованием для туалетных комнат (подъёмниками, опорами, поручнями, специальными унитазами с подлокотниками, душами и воздушными сушилками, устройствами для опускания и подъёма унитаза и другое).

 

2. Социально-медицинские услуги

2.1. полустационарная форма социального обслуживания:

- санитарно-просветительская работа с семьями;

- консультирование по социально-медицинским вопросам (гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек, психосексуальное развитие детей);

- индивидуальная работа, направленная на предупреждение появления вредных привычек и избавление от них;

- санитарно-гигиенические услуги;

- организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

- помощь в освоении и выполнении посильных физических упражнений;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья.

2.2. Стационарная форма социального обслуживания:

- проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;

- создание условий проживания, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям;

- обеспечение ухода с учётом состояния здоровья (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причёсывание и др.);

- содействие в проведении реабилитационных мероприятий медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

- оказание первичной медицинской помощи;

- организация квалифицированного медицинского консультирования;

- помощь в выполнении процедур, связанных со здоровьем (приём лекарственных препаратов, закапывание капель и др.);

- помощь в освоении и выполнении физических упражнений;

- проведение оздоровительных тренингов с использованием тренажеров.

 

  1. Социально-психологические услуги

3.1. полустационарная форма обслуживания:

- распространение среди семей, имеющих в своём составе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, психологических знаний;

- психопрофилактическая работа;

- психологическое консультирование по вопросам предупреждения и преодоления семейных конфликтов, социальной адаптации к сложившимся социально-экономическим условиям жизни и быта;

- психологическая коррекция конфликтных взаимоотношений родителей с детьми, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания детей;

- психологическая диагностика и обследование личности детей и родителей;

- проведение бесед, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса;

- психологическая помощь родителям в семьях, где есть дети с ограниченными умственными и физическими возможностями, проведение психологической коррекции нарушений общения у детей или искажений в их психическим развитии, психологические тренинги по снятию психотравмирующих ситуаций в такой семье, выработка умения и навыков социальной адаптации к сложившейся ситуации;

- социально-психологический патронаж;

- психодиагностика и обследование личности детей для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определение степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений;

- психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей;

- формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;

- подготовка детей к самостоятельной семейной жизни;

- проведение среди детей воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии их психического здоровья;

- распространение среди детей общих начальных психологических знаний;

- диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе;

- психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций;

- психологическая помощь детям по снятию стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, с целью выведения детей из посттравматического состояния;

- психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми;

- проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.

3.2. стационарная форма обслуживания:

- социально-психологическое консультирование;

- психологическая коррекция;

- психологические тренинги;

- психологическая помощь и поддержка;

- психопрофилактическая работа;

- проведение мероприятий по психологической разгрузке детей-инвалидов.

 

4. Социально-педагогические услуги

4.1. полустационарная форма социального обслуживания:

- создание обществ, клубов взаимопомощи жителей на территориях, обслуживаемых организациями социального обслуживания;

- социально-педагогическое консультирование по вопросам преодоления семейных конфликтов, ранней профориентации детей и их трудоустройства, по методике семейного воспитания;

- оказание педагогической помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, в воспитании, развитии, профессиональном обучении детей с учётом их психического и физического состояния, обучение родителей основам реабилитации таких детей в домашних условиях, организациях их внешкольного образования (при необходимости) и учебного процесса;

- организация досуга (экскурсии, встречи с деятелями литературы и искусства, посещение выставок, театров; концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи, игры, клубная работа, другие культурные мероприятия);

- организация и проведение игротерапии детей;

- социально-педагогический патронаж;

- психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;

- педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;

- обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим навыкам общественной жизнедеятельности;

- коррекция педагогической запущенности детей;

- консультирование детей по вопросам жизненного устройства и выбора профессии;

- содействие в организации обучения детей по новым педагогическим технологиям компенсирующего обучения, создание благоприятных условий для социально-культурной адаптации, эстетического воспитания и развития творческих способностей детей к различным видам деятельности, активно влияющим на их социализацию: игре, труду, общению.

- содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;

- оказание педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников, по месту учёты или работы;

- организация досуга (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований), организация и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий;

- создание условий для проведения педагогической работы по специальной реабилитации детей (предоставление помещений для занятий, игр и их соответствующее оснащение).

4.2. стационарная форма социального обслуживания:

- социально-педагогическое консультирование;

- педагогическая коррекция;

- организация досуга;

- услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией.

 

  1. Социально-экономические услуги:

- консультирование по вопросам самообеспечения.

 

6. Социально-правовые услуги:

- консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов.

 

Как получить услуги учреждения

 

Перечень документов, необходимых для получения

социального обслуживания.

При оформлении получателей услуг на социальное обслуживание в условиях стационара родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

приказ о признании гражданина, в том числе несовершеннолетнего, нуждающимся в социальном обслуживании;

ИППСУ;

копию свидетельства о рождении ребенка;

копию справки об инвалидности, выдаваемой учреждением медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов);

копию индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА), разработанной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) (для детей-инвалидов);

справку психолого-медико-психологической комиссии (для детей, у которых не установлена инвалидность;

медицинское заключение по форме, утверждённой приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края и департамента здравоохранения Краснодарского края от 17 июня 2009 года № 435/1487;

справку от лечащего психиатра с разрешением о нахождении в детском коллективе, в случае если ребёнок-инвалид имеет ограничение способности к контролю за своим поведением 1,2 степени;

справку медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию (об эпидемиологическом окружении).

При оформлении детей на обслуживание в полустационарной форме (в условиях кратковременного пребывания) родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

приказ о признании гражданина, в том числе несовершеннолетнего, нуждающимся в социальном обслуживании;

ИППСУ;

копию свидетельства о рождении ребенка;

копию справки об инвалидности, выдаваемой учреждением медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов);

копию индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА), разработанной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) (для детей-инвалидов);

справку психолого-медико-психологической комиссии (для детей, у которых не установлена инвалидность;

справку медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию (об эпидемиологическом окружении).

 

Порядок предоставления социальной услуги

Социальное обслуживание осуществляется на основании обращения в ГКУ СО КК «Абинский КЦРИ» органов или учреждений социальной защиты населения, родителя несовершеннолетнего или законного представителя, может предоставляться на разовой и временной основе в стационарных условиях (круглосуточное пребывание), полустационарных условиях (кратковременное пребывание).

Продолжительность предоставления социального обслуживания детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями в стационарной форме составляет 18 дней, сроки предоставления определяются в договоре о предоставлении социальных услуг, заключенном между поставщиком социальных услуг и родителем (законным представителем) получателя социальных услуг. В стационарной форме общее число дней обслуживания в году не может превышать 36 календарных дней.

Сроки социального обслуживания детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, и воспитывающих их семей, в полустационарной форме в условиях кратковременного пребывания определяются индивидуальной программой предоставления социальных услуг и устанавливаются в договоре.

На социальное обслуживание принимают:

в условиях стационара, в том числе на квотируемых местах – детей-инвалидов, детей с ограниченными умственными или физическими возможностями, в возрасте от 3 до 18 лет;

в полустационарных условиях (кратковременное пребывание) – детей-инвалидов, детей с ограниченными умственными или физическими возможностями, в возрасте от рождения до 18 лет, а также семьи, в которых они воспитываются.

 

Прием детей на социальное обслуживание осуществляется на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг, разработанной территориальным органом уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания в муниципальном образовании Краснодарского края или подведомственным учреждением (далее – индивидуальная программа предоставления социальных услуг или ИППСУ).

Условия предоставления социальной услуги

 На социальное обслуживание в организации социального обслуживания в стационарной, полустационарной формах принимаются дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями. На стационарное обслуживание в стационарной форме и в условиях дневного пребывания полустационарной формы не принимаютя дети-инвалиды, имеющие ограничения жизнедеятельности III степени в категориях осуществление ориентации, самообслуживания, контроля за своим поведением.

При приеме детей на обслуживание в учреждение производится их медицинский осмотр.

 

Учреждением предоставляется комплекс социальных услуг для обеспечения максимально полной и своевременной социальной адаптации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

 

Мероприятия по социальному обслуживанию осуществляются в соответствии с ИППСУ.

 

Противопоказаниями для направления и зачисления в учреждение являются все заболевания в острой стадии и хронические заболевания в стадии декомпенсации, злокачественные новообразования в активной фазе, кахексии (плохое состояние организма, худосочие) любого происхождения, острые инфекционные заболевания, педикулёз, склонность к наркотической, токсической и другим видам зависимости. А также, если не предоставлены (предоставлены не в полном объёме) документы, указанные в перечне документов, необходимые для получения социального обслуживания.

 

Отказ в приёме детей на обслуживание может быть обжалован в порядке установленном законодательством РФ.